 В
борьбе мнений о путях развития отечественного станкостроения, похоже, достигнут
компромисс. А за самим процессом неусыпно будет следить Ростех. Это становится
понятным после того, как «Станкопром», подконтрольный Ростеху, возглавил Сергей
Макаров, бывший руководитель «Стройтрансгаза». К этому назначение лояльно отнесся
Минпромторг, что должно означать окончание споров. Государство, внеся в
уставный фонд свои предприятия, очевидно получит в рождающемся холдинге свою
долю. Планов - громадье: объединить станкостроительные активы и с помощью
единого госинтегратора реорганизовать российское производств.
Эта
идея обсуждалась с 2007 года, однако добиться результата не удалось, и
претворяться в жизнь она начала только в 2012-м. Предлагались три варианта
консолидации. Сейчас решено задействовать компромиссную схему - «станкопромовскую»-
консолидировать активы именно там. Окончательный механизм еще не определен, это
сделает новый менеджмент.
У Сергея Макарова есть успешный опыт реструктуризации бизнеса в добывающих
отраслях, станкостроение для него - новая область приложения сил.
Эксперты
считают, что хотя нынешняя ситуация в станкостроении характерна разрозненностью
и хаотичностью действий участников рынка (инвестиционно слабых и
низкорентабельных), появление лидера должно упорядочить ситуацию и помочь в
достижении прогресса. Отрасль получит уникальный шанс для своего развития.
В
холдинг предполагается включить по-настоящему действующие отечественные
предприятия и создать СП с иностранцами. Намечена программа перевооружения
отрасли, активное использование заемного финансирования. Для успешного
осуществления намеченного отечественному станкостроителю придется расстаться со
многими устоявшимися представлениями и привычками. То есть решать придется не
только многие технологические и финансовые проблемы, ведь заниматься ими будут
люди.
|