Все рубрики  Другие станки и оборудование

Подшипники скольжения разновидности, преимущества и недостатки

Подшипники это устройства для создания опоры различных вращающихся деталей таких как: валы, оси и т.д. Подшипник держит на себе основной упор от вала. Цапфа вращающегося вала непосредственно опирается на скользящую часть подшипника. В зависимости от назначения, подшипники могут воспринимать сочетания радиальных и осевых нагрузок. От качественно выполненной работы скольжения, значительно зависит работоспособность всего механизма в целом.

Подшипник скольжения, как правило, состоят из трех основных частей: корпус подшипник; скользящий вкладыш подшипника; устройство смазки.

 

Часть вращающегося вала, которой он опирается на подшипник, называется цапфой. В зависимости от расположения цапфы, ее могут называть шипом или шейкой. Если цапфа с грая вала, то это шип, а если цапфа посередине вала, то это шейка.

Какие требования к материалам скольжения

- Трение относительно поддерживаемого вала должно быть минимальным.

- Материал должен быть износоустойчивым.

- Материал должен постепенно притираться к валу, для осуществления лучшего контакта.

- Материал должен хорошо смачиваться смазочной жидкостью.

- Материал должен обладать хорошей теплопроводность, для отведения тепла от вала.

Какие используются материалы

Среди материалов скольжения используется металл, не металл, металлокерамика.

Неметаллические материалы используются при поддержке валов гребных винтов, в оборудовании для пищевой промышленности, в насосном оборудовании и др. В качестве материала может применяться пластик, например INKULEN – высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ). Кроме пластика используется текстолит, фторопласт и даже резина.

Металлические материалы широко распространены за счет своих прочностных характеристик, и высоких характеристик  теплопроводности. В основном применяется бронза, сплав алюминия, сплав чугуна.  

Основные достоинства подшипников скольжения

- Подшипники скольжения очень износостойки и могут продолжительно работать даже в механизмах с высокими скоростями вращения.

- Они отлично справляются с вибрацией валов.

- Подшипники этого вида хорошо справляются с нагрузкой ударного типа.

- Уровень шума при скольжении у таких устройств минимальный, в сравнении с устройствами другого типа.

- Габариты таких устройств в радиальном параметре меньше, чем у устройств  другого типа.

- Конструкция подшипников скольжения допускает их использование для поддержки шеек у коленчатого вала.

Основные недостатки подшипников скольжения

- Необходимо постоянное смазывание, и контроль за этим процессом.

- Требуется смазка как расходный материал, а также очистка смазки.

- Необходимо поддерживать не высокую температуру и контролировать ее.

- Имеют значительные габариты по осевому направлению.

Применение

Подшипники скольжения широко применяются в самых разных устройствах. В основном они применяются для поддержки валов, которые подвержены ударным и вибрационным нагрузкам.  Среди таких механизмов моторы внутреннего сгорания, валы гильотин, валы ударных молотов, прессов, станы для прокатки металла и многое другое.

Кроме того подшипники скольжения широко применяются для поддержки валов больших диаметров например в турбинах.

В скоростных механизмах, которых скорости вращения валов достигают значительных величин, также широко используются подшипники скольжения.

Также скольжение широко применяется при необходимости поддержания параметров высокой точности, например: в токарном шпинделе; в опорах точных механизмов; в опорах телескопов и др.

Подшипники скольжения также востребованы в оборудовании, работающем в агрессивной среде.

Подшипники скольжения используется в небольших бытовых устройствах, в часах и другой малой технике. 


21/10/17  



Другие публикации:
подробнееС проводом для прогрева бетона можно проводить бетонные работы в зимнее времяподробнееЧастотные преобразователи – неотъемлемая составляющая современных производств
подробнееРазновидности систем смазки и охлаждения станковподробнееРазновидности подшипников качения