Все рубрики  Другие станки и оборудование

Разновидности подшипников качения

Подшипники качения предназначены для снижения трения и поддержки вращающихся частей. Они применяются в самых разных устройствах промышленного и бытового назначения. Начиная от самого простого электродвигателя, заканчивая двигателем самолета или тепловоза.

В основе подшипников качения используются тела, которые катятся между двух колец внутреннего и наружного. Для того чтобы тела во время качения были на заданном расстоянии, и в заданном положении, они закрепляются в сепаратор. Сепаратор находится в промежутке между внутренним и внешним кольцом, и удерживает тела качения.

В качестве тел качения могут использоваться шарики или ролики. Подшипники с тонкими роликами называют игольчатыми.

Для производства деталей подшипника используются специальные материалы, которые должны быть прочными и износостойкими. Существуют специальные стали шарикоподшипникового типа такие как: ШХ15, или ШХ15СГ. Кроме этих сталей применяются легированные составы такие как: 18ХГТ, или 20Х2Н4А. Самые высокие требования по твердости предъявляются для шариков. Это обуславливается небольшой площадью соприкосновения шариков. Давление на них более значительное, чем на ролики, за счет меньшей площади.

В качестве материалов сепаратора могут быть использованы не твердые стали, а также бронза. Кроме того для производства сепараторов широко внедряются сплавы на основе алюминия, керамические и пластиковые материалы. Особенно это распространенно при производстве импортных подшипников качения, например на этом производстве  http://www.bbf-eu.com/en/production/  в Эстонии.

По виду воспринимаемой нагрузки можно разделить подшипники:

- радиальной нагрузки (держат нагрузку только в перпендикулярном направлении к валу вращения;

- радиальной и упорной нагрузки (держат нагрузку в перпендикулярном и продольном направлении оси вращения);

- упорной нагрузки (держат нагрузку в продольном направлении оси вращения).

По геометрическим формам подшипники качения можно разделить:

- шарикового типа;

- роликового цилиндрического типа;

- роликового игольчатого типа;

- роликового конического типа.

Кроме геометрии тел вращения, подшипники могут отличаться количеством рядов тел качения. Так могут быть однорядные или двухрядные подшипники.

Общие характеристики

Одни из самых востребованных и наиболее распространенных, являются шариковые однорядны подшипники. У этого типа относительно высокая скорость вращения, и кроме радиальной нагрузки, они могут выдерживать и осевую нагрузку. Но осевая нагрузка меньше радиальной, и не превышает семидесяти процентов от ее значения. Кроме того такого типа подшипник допускает не значительный перекос вала.

Подшипники роликового типа и радиальной нагрузки отлично справляются с большими радиальными нагрузками. Но при этом они не держат даже минимальной нагрузки вдоль оси.

Игольчатые подшипники имеют значительный плюс в небольших габаритах. Сейчас ими заменяют некоторые подшипники скольжения. В основном игольчатые подшипники предназначены для небольшой угловой скорости и больших радиальных нагрузок. При этом они совсем не держат осевой нагрузки.


17/10/17  



Другие публикации:
подробнееРазновидности систем смазки и охлаждения станковподробнееПодшипники скольжения разновидности, преимущества и недостатки
подробнееСравнение технологий вибропрессования и вибролитьяподробнееРазновидности и особенности спецодежды